Рыночная статистика
Дата публикации: 05.05.2011
Возможно тебе сейчас, после прочтения всей предыдущей информации, уже хочется отказаться от изучения всех этих мобильных технологий и вернуться в привычную среду. Но, поверь, дорога через мобильные джунгли гораздо короче и проще, чем тебе сейчас кажется.
Давай проанализируем информацию о положении на рынке разных компаний и возможно именно эти данные помогут нам в принятии важных решений.
Иногда бывает довольно сложно определиться с основным направлением в работе. Мы будем разрабатывать для всех устройств или только для Android и iPhone? А для каких именно версий?
Мир мобильных разработок сильно отличается от привычного тебе декстопного. Когда мы разрабатываем обычные веб-приложения, то мы можем считать что рыночные доли популярных браузеров более-менее одинаковы по всему миру. В случае с мобильными технологиями все не так. Из-за коммерческих соглашений и культурных различий доля рынка у одного производителя может сильно колебаться в зависимости от региона, будет это США или Канада, Латинская Америка, Европа, Азия или Океания. Например, у Nokia контролирует большую часть рынка в Европе и Азии, но в США ситуация обратная. Вот почему нам необходимо выяснить самые важные моменты. Кто наши пользователи — весь мир или только США? Какого они пола и возраста? В зависимости от целевой аудитории и будет формироваться наша стратегия портирования.
Статистические данные о продажах тех или иных девайсов не единственная информация, которую нам нужно проанализировать. Если анализировать информацию о потребителях, использующих свои мобильные устройства для выхода в Интернет, то доли компаний здесь уже могут сильно отличаться. Например, в мировом масштабе у iPhone небольшая доля рынка, но если посмотреть на рынок веб-ориентированных устройств, то ситуация прямо противоположная и здесь iPhone в лидерах. На рисунках 1.14 и 1.16 как раз показаны подобные различия.

Рис. 1.14. Gartner предлагает часто обновляющуюся статистику продаж мобильных устройств (всех устройств) и продаж Смартфонов. Nokia является мировым лидером в обоих сегментах.
Некоторые статистические сервисы используют JavaScript или подобные технологии, которые недоступны для микро-браузеров или устройств с низкой производительностью. Таким образом пользователи подобных устройств уже попадают в список ваших посетителей. Будьте осторожны в интерпретации статистических данных
GetJar.com — магазин бесплатных и условно-бесплатных приложений, разработанных в основном в Java ME, но есть также поддержка других платформ. На сайте доступна статистика с информацией о доле рынка (или количестве аудитории) на основе данных о посетителях сайта (таблица 1.2). Эта информация очень важна для нас, потому что здесь именно активные пользователи — они приходят на сайт и ищут конкретные приложения, скачивают их — значит мы можем считать их активными интернет-пользователями на рынке Java ME совместимых технологий.

Рис. 1.15. Статистика на http://gs.statcounter.com iPod Touch регистрируется как iTouch, следовательно в сумме устройства на основе iPhone OS занимают лидирующую позицию
Производитель | Доля рынка |
---|---|
Nokia | 47.8% |
Sony Ericsson | 16.6% |
Samsung | 7.8% |
LG | 3.2% |
BlackBerry | 3% |
Motorola | 2.29% |
Хоть статистика на GetJar.com и несет для нас много полезной информации, мы должны понимать, что здесь нет объективной информации о рыночной доле iPhone, Android, Windows Mobile и webOS устройств, потому что их пользователи, как правило, не пользуются GetJar.com.

Рис. 1.16. AdMob — рекламная сеть для мобильных сайтов и приложений. Он предлагает публичную статистику на сайте http://metrics.admob.com.
Известная исследовательская фирма Gartner прогнозирует, что к 2012 году соотношение сил на мобильном рынке будет примерно таким же, как и то, что отражено на рисунке 1.17 и в таблице 1.3: Symbian останется лидером рынка, а за ним уже будут Android и iPhone. В Gartner прогнозируют небольшое снижение доли Symbian и позитивное будущее для Android и Windows Mobile с увеличением их доли на рынке.
Платформа/Производитель | Прогнозируемая доля рынка на 2012 год |
---|---|
Symbian | 39% |
Android | 14.5% |
iPhone | 13.7% |
Windows Mobile | 12.8% |
BlackBerry | 12.5% |
Linux | 5.4% |
webOS | 2.1% |

Рис. 1.17. Gartner предсказывает, что к 2012 году у Android будет большая доля рынка, чем у iPhone, BlackBerry и Windows Mobile. Symbian будет удерживать лидирующую позицию.
Смартфоны VS не-смартфоны
Статистика Phone-by-phone конечно полезна, но рассмотрение большего числа категорий даст лучшее представление о ситуации на рынке. Люк Вроблевский (Luke Wroblewski) (http://www.lukew.com) написал у себя в блоге очень интересное сравнение смартфонов среднестаитстическим телефоном с обширным функционалом. Со статьей можно ознакомится на http:// www.mobilexweb.com/go/lukestats. Вот некоторые интересные моменты:
- пользователь смартфона генерирует в 10 раз больше трафика, чем пользователь обычного телефона;
- пользователь iPhone может сгенерировать в 30 больше трафика чем пользователь обычного телефона;
- 35% пользователей смартфонов ежедневно пользуются мобильным Интернетом, в то время как среди владельцев телефонов с расширенным функцоналом таких только 4%;
- у 80% пользователей смартфонов есть легкий доступ к мобильным медиа, в категории телефонов таких только 26%;
- у 65% процентов владельцев смартфонов есть доступ к новостным и информационным сайтам, среди не-смартфонов таких только 14%;
- для пользователя iPhone трафик почти в 14 раз больше, чем для пользователей других устройств.
На рисунке 1.18 представлен еще один вариант локализированной статистики, но помните, что все статистические данные зависят от источника и могут меняться.

Рис. 1.18. Свежая информация на основе данных StatCounter о долях рынка мобильных браузеров в разных географических районах доступна на http://www.icrossing.co.uk.
Можно найти всю информацию о последних мобильных браузерах и рыночной доле разных мобильных устройств в разделе Статистика в блоге http://www.mobilexweb.com/go/stats.
Куда дальше
- следующая — Глава 2. Мобильные браузеры. Мобильный веб-серфинг
- предыдущая — Техническая информация
- содержание