Главная/ Без цензуры/ Какая она - реальная жизнь айтишника

Что такое на самом деле жизнь айтишника

Дата публикации: 13.08.2010

Всем известен стереотип айтишника: такой одинокий хакер, работающий до поздней ночи в комнате, освещенной только монитором его компьютера. Он питается пиццей из службы доставки, он редко покидает рабочее место, а иногда и пятничный вечер проводит на диване в кабинете.

стереотип айтишника

На самом деле большинство айтишников такие же как и представители других профессий. У них есть семьи, хобби, друзья и куча других обязанностей не имеющих ничего общего с работой. Но, могу сказать по себе, давление руководства, заказчиков, постоянный аврал незаметно делает тебя похожим на этого мифического хакера из полуподвальной комнаты.

Долгие часы работы, нехватка отдыха, часто отсутствие признания и возможности продвижения — я сталкивался с этим не раз. Не знаю как там с пресловутой «экономикой знаний&raquo, но я точно знаю, что нередко умные и квалифицированные специалисты воспринимаются как одноразовые работники, легко заменяемые на новых, более дешевых и удобных. Бывает, что даже самые закаленные разработчики уходят из команды, в поисках новых возможностей или даже меняют род деятельности в целом, освобождая места новичкам. Человек просто перегорает, не выдерживает постоянного ритма когда «язык на плече».

Мне кажется, любой разумный руководитель должен признавать, что такая ситуация не является нормой и ослабит компанию в долгосрочной перспективе.

Когда игра — это не только развлечение — немного про игровую индустрию

Могу сказать, что мне во многом повезло. Сейчас мои условия работы вполне приемлемые. Последнее время многие говорят об условиях работы айтишников. Исходя из «средней температуры по больнице», наибольшее количество страдальцев в игровой индустрии. Даже не проводя масштабных исследований понятно, что рынок сейчас перенасыщен подкованными и горящими желанием работать выпускниками, представителями развивающихся стран и просто теми, кто уверен, что «здесь все круто и много денег». IT индустрия расширяется колоссальными темпами.

Часто можно услышать мнение, что «ветераны» игровой индустрии скорее не самые талантливые, а просто самые крепкие и работоспособные. Я считаю, что в какой-то мере это правильно. Что-то вроде естественного отбора, когда приходится подтверждать строчку из резюме про стрессоустойчивость.

Такая ситуация правильна, когда условия работы приемлемые. Но последнее время я чаще вижу противоположные ситуации. Взять хотя бы нашумевшее письмо жен сотрудников «Rockstar San Diego». Судя по фактам из письма компания все время живет в состоянии аврала. Вроде бы там даже разводов много было в семьях сотрудников и все по причине тяжелых условий работы. Подумай только: ты работаешь в основном по 12 часов 6 дней в неделю, а иногда и все 16 (не сложно догадаться, что это скорее всего где-то за месяц-два до запуска игры). Менеджер в студии родным языком считает мат. Болеть нельзя. То есть совсем нельзя. В отпуск тоже не сильно можно. Сверхурочные никто оплачивать не собирается — по бумажкам их же не было и вообще ты сам хотел. Зарплату тебе конечно повышают из года в год, но 1-1,5 % спасут разве что хомячка, на кошку уже не хватит. И на премии там и похвалы на совещаниях после запуска коммерчески удачной игры тоже не особо рассчитывай — сократить вообще-то могут, игра-то вышла уже.

Мне тяжело понимать, что должно мотивировать в такой рабочей атмосфере. Деньги? Даже они не могут бесконечно компенсировать недовольство работой. Начав получать приличные деньги на не очень хорошей работе ты быстро привыкнешь и захочешь вдобавок и условия получше.

Если в команде назревает аврал

Разработка игр это конечно всегда аврал и бешеный темп. Но я точно знаю, что и в других областях не сильно отстают. В веб-студиях разного калибра и IT-отделах менеджерам вообще часто невдомек от больших перегрузок любовь к работе и продуктивность больше не станут. Когда совсем невмоготу становится — первыми уходят самые яркие и талантливые. С их квалификацией есть много возможностей. Когда уходят такие работники общий профессиональный уровень команды начинает стремится к нулю. Казалось уж за самые «светлые головы» нужно держаться двумя руками (если конечно с этой «светлой головой» комфортно работать) раз уж удалось как-то заманить в команду. Но почему-то так не происходит. Возможно святая уверенность, что таких пруд пруди и вообще всю команду поменять не проблема.

аврал и бешеный темп

А если вы рассматриваете аутсорсинг — это хорошее решение. Я рекомендую аутсорсинг персонала от компании АККОРД. заказывал в Аккорде фасовщиков, все понравилось, по цене устроило.

Еще и толпа аутсорсинговых компаний. И он очень манит руководителя, вселяет в него уверенность, что всего один звонок — и у него тут пачка таких же работников. Но ведь на деле не таких же, а совсем других. Под которых нужно заново подстраиваться, изучать, проверять и объяснять в сотый раз, что от них требуется.

Ситуация не так плачевна на самом деле. Все проходят через авралы и сроки «на вчера на утро». Это как закалка и иногда необходимая встряска. Главное, чтоб аврал не стал вечным.

Я вижу, как постепенно многие приходят к пониманию, что главное актив в IT сфере это работник. С большими деньгами, но без хороших исполнителей ты будешь просто дядькой с большими деньгами и проектами, которые вечно в состоянии доработки.

И еще важно помнить (не знаю, почему с этим часто проблемы), что IT-сфера в первую очередь рынок со всеми своими жестокими правилами. И все прелести конкуренции ты прочувствуешь на себе, как только веб-разработка перестанет быть твоим хобби. Таковы правила в любой области и факт, что «это же Интернет!» ничего не меняет и скорее даже наоборот усложняет: здесь выше скорость и конкуренция и неустоявшийся рынок. Условия работы и отношение к тебе заказчиков и менеджеров зависит от тебя самого. Не дай сесть себе на шею и весело махать ногами. Если уж тебе попался такой «авральный клиент», помни, что у тебя с ним не пожизненный контракт.

Материалы

  • gamasutra.com/view/news/29292/Analysis_Is_The_Game_Industry_A_Happy_Place.php
  • infoworld.com/d/developer-world/developer-burnout-time-end-the-disposable-geek-mentality-072
Теги: