Главная/ Без цензуры/ Интервью: Лидеры мировой индустрии онлайн игр об HTML5, Flash и своих планах на будущее

Интервью: Лидеры мировой индустрии онлайн игр об HTML5, Flash и своих планах на будущее

Дата публикации: 06.11.2010

Стив и Джефф Фултоны поговорили по душам с менеджером по связям с общественностью компании SPIL GAMES Скоттом Джонсоном об игровой индустрии, будущем Flash и HTML5. Возможно, понадобятся курсы Frontend разработки. Компания SPIL GAMES (spilgames.com) — одна из лидеров индустрии игр. У нее в копилке некоторые из крупнейших игровых порталов в мире (например, gamesgames.com). Если говорить конкретно об онлайн играх, то лучше обойдемся цифрами, они все скажут сами за себя:

  • Аудитория: 130 миллионов уникальных посетителей в месяц;
  • Контент: 47 веб-сайтов с более чем 4000 бесплатными онлайн играми;
  • Охват: продукция компании представлена на 19 языках.

Интервью вроде бы из серии десятков других подобных интервью на эту тему, но в тоже время провоцирующее множество вопросов и споров. Даже братья Фултоны во многих важных моментах не согласны с мнением компании, которое озвучил Скотт. Но SPIL GAMES все же не маленькая студия состоящая из трех студентов, а гигант мировой индустрии игр и их мнение интересно и нужно знать.

SPIL GAMES

Мы предлагаем твоему вниманию самые интересные моменты интервью.

Каким вы видите будущее Flash?

Что мы видим точно, так это, то что HTML5 станет новым форматом в разработке мобильных (а в конце концов и браузерных) игр. Сейчас большинство игр на основе Flash. Однако, мы видим, что чтобы по-настоящему использовать возможности мобильных игр (и, опять же, браузерных игр также), разработчикам и издателям необходимо сосредоточить свое внимание на HTML5. Это позволит обеспечить игрокам лучшие впечатления от игры, независимо от того какой платформой или устройством они пользуются.

Вы стали активно работать с HTML5. Что именно способствовало начало таких разработок?

Как вы знаете, мы разрабатываем игровые веб-сайты. Все было прекрасно, но вскоре мы поняли, что игроки не хотят ограничиваться только нашими сайтами. Пользователи хотят пользоваться нашей продукцией и продолжать играть в игры и на других платформах и приложениях, а особенно в социальных сетях и на мобильных устройствах. Вот если говорить конкретно о мобильных, то мы выяснили, что более 1 млн. человек пытаются получить доступ к нашим сайтам через мобильные телефоны.

Итак, мы увидели явный интерес со стороны пользователей мобильных телефонов и стали думать, что мы можем им предоставить. И здесь мы довольно быстро увидели проблему. Было очевидно, что разные платформы, протоколы и операционные системы мешали в полной мере использовать потенциал мобильных игр как разработчикам, так и конечным пользователям. Игры и приложения должны постоянно перепроектироваться, чтобы отвечать техническим требованиям всех этих платформ. Это создавало ненужные проблемы и требовало дополнительных ресурсов в разработке. Плюс, игроки должны были скачивать игры через магазин приложений соответствующего производителя и разбираться с различными особенностями установки.

Мы хотели чтобы все геймеры, независимо от того, каким телефоном они пользуются и какая на нем стоит операционная система, могли получить мгновенный доступ к своим любимым играм. Это и привело нас к решению, что HTML5 — единственный способ решить наши задачи. Это интересно для нас, как для компании и мы гордимся тем, что мы открыты и можем каждому предоставить отличные игры на любой вкус независимо от того, каким устройством он пользуется. HTML5 по-новому определяет подход к пользователю, потому как он убирает многие барьеры. Основной плюс HTML5 для нас в том что, если игра разработана на HTML5, то она будет легко доступна на любой социальной платформе, мобильном или ПК (хотя, тут конечно, все зависит от версии устройства/браузера). И качество игры будет всюду одинаковым.

Так появляется чувство погружения в игру, потому что игра присутствует везде.

Что для вас наиболее важно в HTML5?

Спецификация обещает многое изменить в Вебе. В частности:

  • приложения могут быть разработаны одни раз и распространены в таком виде по всему миру, экономя разработчикам время и деньги на дальнейшее развитие . Это позволит им сосредоточится на разработке более качественных HTML5 веб-игр;
  • позволит разработчикам обновлять и улучшать свои игры и они сразу же будут доступны в сети;
  • начальные инвестиции разработчиков для приложений HTML5 будут очень малы, да и обучение потребуется не такое существенное;
  • вместо того чтобы разрабатывать для отдельной платформы, разработчики смогут создавать просто более полноценные и убедительные HTML5-приложения;
  • освобождает разработчиков от многих затрат на запуск продукта и процессов утверждения.

Каковы планы вашей компании в сфере мобильных игр?

Игры для мобильных — это очень важная область для нас и HTML5 — центр в нашей стратегии на этом поприще. Уже сейчас (начиная с 31 августа) у всех наших порталов есть мобильная версия и постоянно дополняем их новыми играми. Мы также запустили сейчас конкурс для разработчиков, где в течении полугода каждый месяц будут разыгрываться денежные призы за лучшие HTML5 игры. И мы действительно стараемся уделять HTML5 максимально много внимания. И хотя спецификация находится все еще на ранней стадии развития, мы, в SPIL GAMES, ожидаем что к 2012 году не менее 50% новых игр будут реализованы на HTML5.

Что бы еще вы хотели сказать “монстрам” Flash и HTML5-разработчикам?

Ну выше я уже много чего сказал. Но мы всегда рады пообщаться с разработчиками и они могут быть уверены, что мы будем уделять HTML5 все больше и больше внимания.

Наши веб-сайты, а их 41, входят в Топ-60 самых посещаемых он-лайн ресурсов в мире (согласно comScore Media Metrix), каждый месяц у нас 130 миллионов уникальных посетителей. Мы лидеры в области он-лайн игр.

Наша цель — объединить весь мир в игре и она движет всем, что мы делаем.

Материалы

  • Почему появился HTML5
  • Более подробно про онлайн-игры и HTML5 можно прочитать здесь (англ.) — intotheverticalblank.com/2010/09/23/spil-games-thinks-html5-will-overtake-flash-by-2012-an-interview/