Больше денег — меньше времени. А учиться-то когда?
Дата публикации: 05.08.2010
Все мы знаем о напряженном графике работы, желании поскорее все-все закончить и уехать хоть на три дня на необитаемый остров, но в тоже время страшно — толпа желающих занять твое место только и ждет слабинки (и на мировом рынке эта толпа имеет отчетливые индо-китайские черты).
И ты работаешь, работаешь, зарабатываешь. Берешь все новые и новые проекты, чтобы заработать пока есть возможность. Требования повышаются: нужно верстать быстрее, лучше и «вот под тот китайский браузер тоже». Кстати, там где-то HTML5 на горизонте бродит, да? И производители браузеров свои «африканские страсти» устраивают — определитесь вы там уже с кодеками, flash и прочим.
Знакомо? Если да, то ты совсем не одинок в этом мире — Embarcadero Technologies провели исследование и решили выяснить, чего не хватает для счастья и опросили 606 веб-разработчиков. И выяснили — не хватает времени. Причем не для шашлыков и моря, а для этих самых новых технологий. Целых 52 % опрошенных сказали, что они испытывают нехватку во времени для выполнения задач по работе и совсем не остается времени на изучение новых технологий, повышения своего профессионального уровня, оттачивания имеющихся навыков.
Новые знания и навыки являются определяющим фактором для веб разработчика: 56 % считают, что мобильные технологии будут оказывать решающую роль на развитие индустрии. Только они не смогли точно ответить, как собираются выделять время для изучения мобильных технологий и особенностей разработки под них.
Из опрошенных респондентов две трети или фрилансеры, или работают на небольшие частные компании. 26 % сказали что получают сейчас меньше денег, чем 5 лет назад.
Конечно, такие данные не сказать, что радуют. Но ситуация вполне поддается контролю. Когда не хватает времени даже чаю выпить — что-то не так с приоритетами и организацией, хоть тяжело и не сразу, но это вполне исправимо.
Уже высказались
P.S. полноценный отпуск — это вообще розовая мечта.
Но, здесь нужно для себя решить, что важнее: саморазвитие, или стабильность.
Умные фирмы повышают своих сотрудников или ставят перед ними новые задачи, чтобы была высокая производительность.
у себя стараемся так и делать: в каждом проекте проекте пробуем что-то для себя новое. Если проект совсем простой — пробуем навязать заказчику что-то «интересное». Правда есть минус у такого подхода — медленно. Не успеваем и половины новинок даже отслеживать, не то чтобы пробовать.
А в авральные периоды (которые зачастили) и такой подход накрывается.
Проблема на самом серьезная, но как ни странно этим у нас подавляющее большинство компаний не только не занимаются, но даже не интересуются этим вопросом или что даже более вероятно — не подозревают об этой проблеме.