Уроки SVG
-
Сокращение путей
добавлено 27.02.2011
Так как любой нетривиальный рисунок будет содержать многие десятки пар координат, элемент <path> имеет сокращенную вариант записи, чтобы представить путь минимальным количеством байт — из «Сущность SVG»
-
Трансформации skewX и skewY
добавлено 20.01.2011
В SVG имеется еще две трансформации: skewX и skewY. Они позволяют наклонить одну из осей — из «Сущность SVG»
-
Paths. Moveto, lineto, и closepath
добавлено 23.02.2011
Элемент <path> способен создавать фигуры произвольной формы с помощью произвольного числа отрезков и кривых, связанных между собой — из «Сущность SVG»
-
Группирование и привязка SVG объектов
добавлено 07.12.2010
О различных вариантах группировки в SVG: элементы g, use, defs, symbol, image — из «Сущность SVG».
-
Структура SVG документа и представление
добавлено 27.11.2010
SVG позволяет разделять структуру документа и его представление. Сейчас попробуем сравнить и сопоставить эти два понятия, обсудить аспекты представления документа более детально и показать некоторые элементы SVG, которые Вы сможете использовать для того, чтобы сделать структуру Вашего документа более четкой, читаемой и более простой в обслуживании — из «Сущность SVG».
-
Основные фигуры. Ломанная линия.
добавлено 26.11.2010
В конце нашего «обзора» основных фигур, мы рассмотрим ломанные линии — из «Сущность SVG».
-
Основные фигуры. Многоугольник.
добавлено 25.11.2010
В дополнение к прямоугольнику, кругу и эллипсу, можно так же нарисовать шестиугольник, восьмиугольник, звезду или другие произвольные фигуры замкнутой формы. Элемент <polygon> позволяет это реализовать.
-
Основные фигуры. Круги и эллипсы.
добавлено 24.11.2010
Чтобы нарисовать круг, используйте элемент <circle>, для эллипса — <ellipse>.
-
Основные фигуры. Прямоугольники.
добавлено 24.11.2010
Прямоугольник — самая простая из основных фигур, отвечает за нее элемент <rect>.
-
Основные фигуры. Линии.
добавлено 24.11.2010
Рисуем прямые линии — используем <line>. Характеристики кисти: толщина, цвет, прозрачность, прерывистость.
-
Вложенные системы координат
добавлено 21.11.2010
Вы можете создать новую область просмотра со своей системой координат в любое время, вложив еще один элемент <svg> элемент в Ваш SVG-документ.
-
Сохранение пропорций
добавлено 21.11.2010
Что же происходит, если пропорции области просмотра и viewBox будут разными? Например, где пропорциональность viewBox равна 1/1, а у области просмотра — 1/3?
-
Координаты
добавлено 21.11.2010
Мир SVG — это бесконечный холст. В этой главе мы обсудим как дать понять браузеру какая именно часть этого холста Вам интересна, каковы размеры этой части и как найти точки на этом участке.
-
Создание SVG графики
добавлено 17.11.2010
В этом разделе мы создадим SVG файл, который отобразит картинку кота, которую вы видели ранее. Этот пример поможет представить о чем пойдет речь детально в последующих главах. Данный файл будет служить хорошим примером того, как писать SVG файлы.
-
Масштабируемость
добавлено 16.11.2010
О сильной стороне векторной графики.
-
Начнем
добавлено 16.11.2010
Начнем мы со знакомства с двумя системами компьютерной графики: растровыми и векторными изображениями.
-
Содержание
добавлено 16.11.2010
Содержание книги «Сущность SVG».
-
О книге и переводе
добавлено 16.11.2010
«Сущность SVG» открывает двери в мир богатого языка, который позволяет взглянуть на графику в веб с новой стороны. Масштабируемая Векторная Графика (Scalable Vector Graphics) описывается текстом и как любой язык программирования, может быть прочитан. К тому SVG не зависит от платформы. Этот язык дает огромную власть дизайнерам и веб разработчикам, которые умеют с ним обращаться. И эта книга помогает понять, как пользоваться этой властью.
-
Последовательность трансформаций в SVG
добавлено 18.12.2010
Для объекта количество возможных трансформаций не ограничивается одной: можно задать несколько. При этом конечный результат зависит от порядка преобразований — из «Сущность SVG».
-
Прием: конвертация из декартовой системы координат
добавлено 21.12.2010
На практике можно столкнуться с задачей: перенести векторный рисунок, созданный в декартовой системе координат, в SVG. Чтобы рисунок отобразился в SVG так же как и в исходной системе, координаты необходимо пересчитать. Чтобы не делать это вручную, можно воспользоваться последовательностью трансформаций, чтобы SVG сам все сделал — из «Сущность SVG».
-
Прием: масштабирование вокруг точки
добавлено 18.01.2011
Так же как в SVG возможно вращение вокруг произвольной точки, возможно и масштабирование — из «Сущность SVG».
-
Трансформация в SVG: масштабирование
добавлено 15.12.2010
SVG объектам можно изменять размеры масштабируя систему координат. Для этого используем значение scale атрибута transform — из «Сущность SVG».
-
Трансформация в SVG: перемещение
добавлено 15.12.2010
Для трансформаций (преобразований) фигур в SVG используется атрибут transform. Чтобы переместить объект нужно применить translate — одно из доступных значений transform — из «Сущность SVG».
-
Трансформация в SVG: поворот
добавлено 21.12.2010
О вращении системы координат и отдельных объектов в SVG — из «Сущность SVG».